Диана Дегель: «Эффективно организованное корпоративное управление в банке предотвращает либо смягчает конфликты интересов»

Спецкурс Legal High School для адвокатов банковского сектора продолжает свою работу. О корпоративных конфликтах, их профилактике, основных требованиях к корпоративному управлению в банках, а также об изменениях в корпоративном управлении банков, вызванных введенным карантином, рассказала Диана Дегель, советник Asters.

Как отмечает спикер, объектами корпоративных конфликтов являются как финансовые ресурсы (прибыть, капитал, денежные средства банка), так и неимущественные притязания (контроль над управлением, принятие управленческих решений).

Известно, что в основе корпоративных конфликтов находятся финансовые отношения участников корпоративных отношений, интересы и полномочия которых отличаются. Эффективно организованное корпоративное управление в банке регулирует конфликты интересов поставщиков финансов и руководителей, акционеров и заинтересованных лиц и предотвращает либо смягчает эти конфликты, уверена Диана Дегель.

Спикер констатирует, что важная роль в организации системы корпоративного управления в банках возложена на наблюдательный совет, который обязан в силу закона обеспечить эффективную организацию корпоративного управления, систему внутреннего контроля, системы управления рисками и комплаенс контроля.
При этом корпоративное управление в банке должно обеспечивать распределение полномочий между органами управления и подразделениями банка (наблюдательный совет, правление, подразделения контроля), которое обеспечивает взаимную подконтрольность, исключает возможность принятия органами управления решений, который могут привести к негативным последствиям для банка.

Диана Дегель уверена, что весьма важное значение имеет система внутреннего контроля банка, которая включает процессы подготовки отчетности, управление рисками, комплаенс и внутренний аудит.

Документы банка ― его устав, положения об органах управления и процедуры имеют большое значение в предотвращении и урегулировании корпоративных конфликтов (если спорные вопросы урегулированы документами, конфликт, как правило, не эскалируется до судебных разбирательств). В этом вопросе важную роль также играют профессиональный уровень и моральные качества руководителей банков.

«Общеизвестно, что от конфликта проигрывают все его участники, а профессиональный менеджмент имеет все шансы справиться с конфликтом на его начальной стадии. При организации системы корпоративного управления в банках также важно не только выполнять требования локального законодательства, Национального банка, важно учитывать рекомендации Базельского комитета, Директивы ЕС ― в таком случае банк может рассчитывать на имплементацию надежной защиты интересов всех участников корпоративных отношений», ― отмечает г-жа Дегель.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина