Как построить юридический бизнес на базе современных технологий, рассказал Евгений Бессарабов

Лекция консультанта по вопросам управления, legaltech-разработчика, innovations enthusiast Евгения Бессарабова была посвящена технологизации работы юридической компании: от CRM до биллинга, управленческого учета, KPI юристов и партнеров и базы знаний.

Он предложил слушателям Legal High School свое видение отличий понятий «система» и «программный продукт». По его мнению, невозможно автоматизировать то, что предварительно не систематизировано.

В первую очередь лектор привел расшифровку некоторых наиболее популярных названий, преимущественно англоязычного происхождения, дабы некоторые не совсем добросовестные предприниматели не вводили в заблуждение доверчивых клиентов посредством использования этих слов.

Решения Legal Tech можно поделить на три категории.

1. Инструменты реализации. Это технологии общего характера, обеспечивающие возможность использования иных цифровых средств. Некоторые из них не являются специфическими для правовой области (например, системы облачного хранения данных и компьютерной безопасности), другие созданы специально для использования в юридической деятельности.

2. Технологии обеспечения организационной работы, повышающие эффективность движения дела внутри организации, а также бэк-офиса: отдела кадров, развития бизнеса, бухгалтерии, биллинга и т.д. Подобные технологии используются во многих юридических фирмах, но далеко не всегда полностью интегрированы в бизнес-процессы.

3. Технологии решения основных правовых задач, упрощающие работу юристов или полностью их заменяющие.

По мнению лектора, в будущем можно ожидать появления новых технических решений, основанных на наработках в области искусственного интеллекта, решающих еще более сложные юридические задачи.

Лектор определил области автоматизации в юридической фирме, отметив, что одной из ключевых для бизнеса систем является CRM (Customer Relationship Management) — система управления взаимоотношениями с клиентами, которая предназначена для автоматизации взаимодействия с ними, в частности, для оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем хранения и анализа информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними.

По мнению Евгения Бессарабова, CRM система состоит минимум из базы данных относительно клиентам/контрагентов, истории взаимоотношений с клиентами, истории ваших маркетинговых/PR-/BD-мероприятий, подсистемы аналитической отчетности.

Не менее важна и система учета времени и затрат в виде ежедневных отчетов, табелей (Time Sheets, Time Slips), позволяющая сохранять результаты работ с описанием по отдельным проектам (клиентским и внутренним), а также в виде отчетов, которые отображают понесенные затраты в разрезе отдельных проектов (клиентских и внутренних, в т.ч. маркетинговых/PR/BD).

Биллинговая система (от англ. billing — «выставление счетов») — система бизнес-процессов биллинга: тарификация работ, выставление счетов клиентам и учета оплат.

По мнению лектора, в системной юридической фирме обязательно должен быть минимальный набор: система учета времени и биллинга, CRM-система, система управленческого учета и отчетности, база знаний (шаблонные решения и проекты, реализованные ранее).

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина