Если вы пародируете чужую рекламу, вас могут обвинить в дискредитации ― Николай Рехлицкий

О «юридическом очищении» и договорном оформлении использования объектов интеллектуальной собственности в рекламе, а также об особенностях контрактов с селебритиз слушателям Legal High School рассказал Николай Рехлицкий, координатор направления Copyright & Media в Arzinger Law Firm.

Лектор описал наиболее используемые формы и каналы рекламной коммуникации. Он подчеркнул, что в соответствии с Законом Украины «О рекламе» формы рекламной коммуникации можно классифицировать по каналу распространения, разделяя их на внутреннюю и наружную рекламу, рекламу на ТВ и радио, рекламу на транспорте, рекламу в печатных СМИ, рекламу во время демонстрации фильмов. Другими способами продвижения могут быть спонсорство, мероприятия рекламного характера, конкурсы, лотереи, телепродажи.

Г-н Рехлицкий раскрыл алгоритм идеальной рекламной кампании, проанализировав ее структурные компоненты, при этом сосредоточил внимание слушателей Legal High School на привлечении к кампании известных людей (так называемых селебритиз).

Лектор проанализировал структурные элементы рекламных форм с точки зрения права интеллектуальной собственности, выделив визуальную, аудиовизуальную и аудиорекламу. Он подробно описал, как регулируется соблюдение и защита авторского права в каждом из структурных элементов рекламных форм на этапе производства и с точки зрения содержания. При этом Николай Рехлицкий отметил, что наиболее сложной для правового регулирования авторских и смежных прав является аудиовизуальная реклама.

Говоря о распоряжении имущественными правами автора, лектор проанализировал виды договоров о распоряжении правами и особенности их заключения. В частности, он выделил лицензию, лицензионный договор, договор о передаче исключительных имущественных прав, договор о создании по заказу и использовании объекта интеллектуальной собственности (смешанный).

Описывая базовые концепции авторского права с точки зрения заимствования чужой интеллектуальной собственности, Николай Рехлицкий выделил и проанализировал два их вида: мerger и scene-a-faire.

Также он остановился на использовании в рекламе пародии, то есть творческой переработки другого правомерно обнародованного произведения или его части, которая по своему содержанию имеет комический, сатирический характер или направлена на высмеивание определенных событий или лиц. «Предохранителем» при использовании пародии в рекламе, по мнению лектора, является ее сатирический и комический характер. В случае если вы пародируете чужую рекламу, вас могут обвинить в дискредитации. Если же пародируется некое лицо, то автор пародии должен получить у него на это разрешение, что маловероятно.

Рассказывая об использовании известных людей в рекламе, лектор дал определение понятия «селебрити», отметив, что ключевым является их популярность, а не наличие экспертных знаний. Он отметил, что важно максимальное привлечение юриста на начальных этапах разработки рекламной кампании с участием известного человека. Николай Рехлицкий подробно рассказал об особенностях контракта с селебрити и поделился со слушателями Legal High School собственным ноу-хау ― «летаргической лицензией», то есть особым типом соглашения о предоставлении имущественных прав интеллектуальной собственности, который предусматривает максимально возможный срок использования объекта при соблюдении ряда условий по нейтральности использования. Другими важными рекомендациями по юридическому сопровождению договора с селебритиз лектор назвал необходимость юридическому консультанту максимально глубоко погружаться в процесс согласования условий сотрудничества с селебрити, а также уделять внимание репутационным предостережениям.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина