Наличие соответствующей торговой марки не будет аргументом, если она зарегистрирована с целью обхода Единой политики разрешения доменных споров, — Тарас Кислый

О знаковых решениях 2019 года в сфере защиты прав интеллектуальной собственности слушателям Legal High School рассказал Тарас Кислый, партнер ЮФ Arzinger. Он обратил внимание слушателей на нашумевшее дело: блогер пытался захватить доменное имя с оружием и был осужден на 14 лет. Лектор напомнил об изменениях в процедуре защиты доменных имен, в том числе украинских, и отметил, что процедура защиты доменных имен .ua работает меньше года, и одно такое дело сопровождал он сам.

Г-н Кислый привел еще один пример: сингапурская компания, которая входит в число крупнейших производителей смартфонов в мире, подала жалобу на украинского гражданина, занимающегося торговлей смартфонами в Украине. Жалоба касалась доменного имени орро.ua, лицензиатом которого в Украине является ответчик.

Лектор рассказал, какие элементы нужно определить, рассматривая такое дело: язык дела; сходство/тождество; права или законные интересы спорного домена; добросовестность регистрации и/или использования.

Разъясняя особенности этих элементов, лектор отметил, что языком дела обычно является язык регистрационной сделки, но также может быть язык, о котором договорились стороны, или язык, который дает сторонам равные возможности представить позицию (язык, которым владеют стороны). Это позволит не затягивать дело в связи с переводами и не тратить на них лишние средства.

Говоря о сходстве доменных имен, лектор уточнил, что часть доменного имени, которая идет после точки, не учитывается при сравнении. Что касается прав и законных интересов в отношении доменного имени, то для его регистрации нужно обладать соответствующей торговой маркой, в то же время наличие торговой марки ответчика не будет аргументом, если она зарегистрирована с целью обхода Единой политики разрешения доменных споров (UDRP). В приведенном лектором примере торговая марка сознательно регистрировалась в других классах для получения домена, контент домена ассоциировался с истцом, кроме того, на домене была представлена продукция конкурентов.

Указывая на важность добросовестности использования доменного имени, лектор подчеркнул, что ответчик знал или должен был знать о ТМ истца, ответчик продает смартфоны и сознательно составил заявку на ТМ, чтобы уйти от конфликта с ТМ истца, к тому же на сайте ответчика было всплывающее окно «Орро — официально в Украине», что свидетельствовало о сознательном введении в заблуждение.

Подводя итоги лекции, лектор отметил, что решение UDRP по спорному домену исполняется без участия исполнительной службы, как правило, в течение трех недель после принятия решения имя должно быть изменено.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина