Без налаживания эмоциональной связи настоящая коммуникация не достигнет своей цели — Олег Демчик

Модуль «Мастерство переговоров» блока «Speechmaking-гид для адвоката» Школы судебной практики начался с лекции на тему «На расстоянии: как не потерять эмоциональный контакт, общаясь с помощью цифровых технологий», которую прочитал для слушателей Legal High School Олег Демчик, президент Клуба профессиональных переговорщиков, бизнес-консультант. Он отметил, что проблема дистанционного общения приобрела особую остроту в условиях пандемии, следовательно, необходимо научиться выстраивать эмоциональный контакт с помощью онлайн-технологий. Проблема заключается в том, что человек смотрит не в лицо собеседника, а в экран гаджета и слышит и видит, но не чувствует ответа. Трудно оценить, насколько то, что вы говорите, совпадает с ожиданиями слушателя.

Для налаживания эмоциональной связи лектор советует сделать все возможное, чтобы коммуникация имитировала живое общение, чтобы слышать ответы человека на все ваши вопросы. Лучшим вариантом будет наличие сразу двух каналов — видео и голоса или хотя бы голоса. Это позволит чувствовать не только контент — то, что человек говорит, но и как он говорит — насколько он взволнован или спокоен.

Худшим вариантом лектор считает переписки по электронной почте или мессенджеры. При этом он отслеживает тенденцию общаться именно через мессенджеры. В его практике были нередки случаи, когда человек дает номер мобильного телефона не для разговоров, а именно для переписки.

Плюсами такой ситуации является то, что сообщения и ответ на него могут быть получены мгновенно, ведь сейчас люди не расстаются со смартфонами. С другой стороны, такая ситуация оставляет за человеком право не отвечать на сообщения в течение длительного времени. Такое игнорирование, по мнению Олега Демчика, иногда хуже, чем отказ. Так, отсутствие полного контакта существенно затрудняет работу с клиентом на расстоянии. Когда адвокат не в состоянии мгновенно ответить на сообщение клиента, у последнего возникает ощущение, что его игнорируют и что адвокат не заинтересован в сотрудничестве.

Лектор продемонстрировал видеосюжет, в котором примеры налаживания контакта с партнером и случаи, когда, несмотря на контакт, месседж не был получен сторонами — люди слышали друг друга, но не слушали. Комментируя сюжет, Олег Демчик подчеркнул, что без налаживания эмоциональной связи настоящая коммуникация не достигнет своей цели.

При этом он неодобрительно отзывался о практике коммуникации с чат-ботами, поскольку они программируются человеком и не учитывают всего разнообразия возможных запросов. Очень часто запрос клиента не совпадает с возможностями чат-бота, что только раздражает потенциального клиента и он будет пытаться найти компанию, в которой общение будет осуществляться с человеком. Следовательно, лектор советует самостоятельно включаться в коммуникацию с потенциальным клиентом и заинтересовывать его в ваших услугах.

Олег Демчик ознакомил слушателей Legal High School с алгоритмом подготовки и проведения эффективных переговоров, показал и прокомментировал видеосюжет, который на практике демонстрирует эти аспекты, а также дал практические советы для налаживания плодотворной коммуникации с потенциальными клиентами.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина