Большинство материалов, доступных в интернете, защищены авторским правом ― Татьяна Харебава и Вероника Збризская

Об алгоритмах IP Due Diligence рекламных и маркетинговых кампаний рассказали во время лекции в Legal High School Татьяна Харебава, руководитель юридического департамента Sport Labs Group, и Вероника Збризская, адвокат, юрисконсульт Sport Labs Group. Для иллюстрации важности темы они привели актуальную статистику, из которой следует, что за последнее десятилетие расходы на рекламу в мире неуклонно росли: если в 2010 году мировой рекламный бюджет составлял 399 млрд долларов, то в 2019-м ― 563 млрд. долларов.

Описывая рекламную кампанию, лекторы дали следующее определение: рекламная кампания ― это целенаправленная система тщательно спланированных мероприятий по рекламе и продвижению на рынок определенного товара или услуги. По словам лекторов, рекламные кампании бывают короткими, а некоторые длятся десятилетиями. При этом они привели примеры успешных рекламных кампаний известных мировых брендов, отметив, что удачная рекламная кампания может существенно повысить доходы производителя.

Говоря о IP-аудите, Татьяна Харебава отметила, что это системный анализ объектов интеллектуальной собственности (ИС), которые принадлежат, используются или приобретаются компанией, для оценки рисков и управления ими, решения проблем и внедрения передового опыта в области управления активами ИС. Целью IP Due Diligence является защита прав ИС владельца / заказчика рекламной кампании, правомерное использование чужих объектов прав ИС и минимизация рисков в спорных моментах. Задачей IP Due Diligence в рекламной кампании является выявление и установление объектов права ИС, которые могут быть защищены; выявление и установление возможных нарушений прав ИС третьих лиц; установление необходимости получения лицензии/разрешения на использование объектов права ИС; обнаружение рисков в рекламной кампании.

Лектор подробно описала стадии проведения IP Due Diligence, проанализировала объекты рекламной кампании на предмет их защищенности авторским правом и рассказала о способах защиты ИС элементов рекламной кампании. В частности, слушатели Legal High School узнали, в каком случае следует защищать объект как торговую марку, а в каком случае ― как промышленный образец, изобретение, полезную модель и тому подобное.

Татьяна Харебава рассказала об особенностях получения правовой охраны объектов ИС, которые используются в рекламе, в частности об авторском праве. Описывая такой способ защиты, как коммерческая тайна, она отметила, что любая конфиденциальная информация о бизнесе, которая предоставляет вашему бизнесу конкурентное преимущество, такая как методы продажи, профили потребителей, списки поставщиков, производственные процессы, маркетинговые планы, отличная идея для рекламной кампании и т.д., может быть защищена законом о коммерческой тайне или законами относительно недобросовестной конкуренции.

Лекторы рассказали о получении разрешений или лицензий на использование чужих объектов ИС, при этом отметив, что большинство материалов, доступных в интернете или хранящихся на веб-сервере, защищены авторским правом так же, как и произведения, опубликованные любыми другими способами.

Вероника Збризская рассказала о сравнительной рекламе и новеллах законодательства относительно пределов разрешенного и запрещенного в такой рекламе. При этом лектор привела примеры рекламных компаний, в которых имеет место «элегантный троллинг» между конкурентами. Однако она предостерегла, что сравнительная реклама, как и троллинг в рекламе ― опасное «оружие».

Также были освещены вопросы возможных нарушений законодательства в рекламных/маркетинговых кампаниях и виды ответственности за такие нарушения. Кроме того, Вероника Збризская привела ряд практических кейсов по рассмотрению судами и органами Антимонопольного комитета Украины дел о нарушениях, которые имели место в рекламных/маркетинговых кампаниях.

Наконец, лекторы рассказали, какие практические меры необходимо осуществить юристам и компаниям для реализации эффективного IP Due Diligence в рекламных/маркетинговых кампаниях.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина