Имущественные права, не указанные в авторском договоре как отчуждаемые, считаются непереданными — Татьяна Харебава и Вероника Збризская

Об особенностях лицензионных договоров и договоров о передаче авторских и смежных прав рассказали слушателям Legal High School Татьяна Харебава, руководитель юридического департамента Sport Labs Group, и Вероника Збризская, адвокат, юрисконсульт Sport Labs Group.

Вероника Збризская рассказала об объектах авторского права и назвала критерии отнесения объектов к данной категории. При этом она обратила внимание на особенности имущественных и неимущественных прав на объект авторского права и основания для распоряжения имущественными правами интеллектуальной собственности, указанные в Гражданском кодексе, в числе которых — лицензия на использование. По словам лектора, можно выделить три вида лицензий: исключительная лицензия, единичная и неисключительная, но в мировой практике их гораздо больше (коммерческая лицензия; для конечного потребителя; для некоммерческого использования; бесплатная; на определенный промежуток времени и т.п.).

Говоря о договоре о передаче прав интеллектуальной собственности, г-жа Збризская отметила, что его заключение регулируется статьей 1113 ГК Украины и статьей 31 Закона «Об авторском праве и смежных правах». Имущественные права, не указанные в авторском договоре как отчуждаемые, считаются непереданными. При этом заключение договора о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности не влияет на лицензионные договоры, которые были заключены ранее.

Татьяна Харебава остановилась на таком объекте интеллектуальной собственности, как компьютерные игры. Важность темы, по словам лектора, объясняется коммерческим значением этого сегмента рынка, который в 2019 году оценивается более чем в 148 млрд долларов, что превышает реальный ВВП Украины.

Г-жа Харебава описала структуру команды, создающей видеоигру, и разъяснила их обязанности. Лектор определила объекты интеллектуальной собственности, создаваемые командой разработчиков компьютерных игр, и детализировала способы защиты авторского права в зависимости от видов объектов. В частности, название компании-разработчика, название и персонажи игры защищаются как ТМ или авторским правом, а программный код, музыка (саундтрек), сюжет и сценарий игры, ее графика и дизайн — авторским правом. А вот алгоритм выполнения кода, по словам лектора, может защищаться как полезная модель/изобретение.

Лектор раскрыла вопросы коммерциализации результата творчества команды разработчиков и рассказала о формах договоров с разработчиками игры. В частности, такой договор должен предусматривать: предмет (права на компьютерную программу и другие элементы); срок выполнения; вознаграждение и порядок его выплаты; ответственность сторон в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора; распределение имущественных прав на видеоигру; условия конфиденциальности; способ передачи самой компьютерной программы и других составляющих видеоигры.

Существенные условия лицензионного договора — вид лицензии, способы использования и объем прав на использование, территория, срок действия прав, порядок расчетов. К числу специфических условий лицензионного договора относятся кибербезопасность, среда использования (дополненная и виртуальная реальность), техническое обслуживание, защита данных и работа с ними, конфиденциальность, модификация объекта, его адаптация, применимое право, выбор судебного органа для рассмотрения спора.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина