Мария Ортинская рассказала о нюансах судебной защиты прав интеллектуальной собственности

Мария Ортинская, патентный поверенный, адвокат патентно-юридической компании IPStyle, в рамках Спецкурса для адвокатов сферы FMCG & Retail проанализировала судебную практику по защите прав интеллектуальной собственности. По ее словам, обычно споры возникают между конкурентами, патентными «троллями» («троллями» по торговым маркам), нарушителями, работниками, подрядчиками, дистрибьюторами и даже с патентными ведомствами. Вопрос судебной защиты возникают тогда, когда скопировали бренд, упаковку, когда воспроизводят запатентованную технологию, в случае если запатентовали не новый продукт и «троллят», а также когда присвоили авторские права.

Мария Ортинская отметила, что права на торговую марку, дизайн, изобретение, полезную модель имеют территориальный характер. Для торговой марки важные тождество и сходство. Важно обращать внимание не на то, откуда нарушитель, а на то, где происходит нарушение. Идеи не охраняются, их нужно куда-то транслировать, иначе судебная защита не будет осуществляться.

Свой доклад лектор проиллюстрировала примерами из судебной практики ЕС. Именно судебная защита IP-прав в ЕС позволяет иметь представление того, как безопасно выйти на рынок ЕС и как защитить свои права. Чтобы выйти на рынок ЕС, необходимо предварительно выполнить стандартный набор действий: осуществить поиск на сходство и тождественность, проанализировать риски регистрации, а также нарушение прав других лиц. Далее следует подача заявки (по Мадридскому протоколу или напрямую — соответствующим странам — участницам ЕС или отдельному государству, например Польше, Германии, Франции и т.д.).

Также Мария Ортинская обратила внимание на нюансы торговых марок с репутацией. Так, собственники ранее зарегистрированной торговой марки ЕС или национальной торговой марки, которая имеет репутацию в соответствующем государстве — члене ЕС, имеет право подать возражение против регистрации торговой марки независимо от заявленных товаров и услуг, если ненадлежащее использование заявленной на регистрацию торговой марки приносит несправедливую выгоду или наносит ущерб различительной способности ранее зарегистрированной торговой марки. В частности, по делу C-375/97-General Motors было отмечено, что репутация — это достаточный уровень знаний о торговой марке среди публики, причем тогда, когда новая торговая марка может создавать ассоциации между двумя торговыми марками и более ранней торговой марке может быть нанесен вред.

МЕНЮ

LegalHighSchool — Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина