Наталия Рязанова: если заявление на ТМ получает отказ в одной из стран — членов ЕС, то регистрация отклоняется во всех других странах ЕС

О защите ТМ за рубежом и международной защите ТМ шла речь в рамках лекции Наталии Рязановой, управляющего партнера SION patent law firm, патентного поверенного Украины, к.ю.н. Она очертила цели и главные направления защиты торговой марки, такие как расширение рынков сбыта товаров и услуг, конкуренция импортным товарам и услугам, бизнес онлайн и т.п. Лектор отметила, что видами международной регистрации торговых марок являются:

— предоставление международной заявки на ТМ на основании базовой национальной заявки в странах — членах Мадридского соглашения о регистрации знаков и Протокола к этому Соглашению (Соглашение и Протокол);

— расширение действия международной торговой марки на страны — члены Соглашения и Протокола;

— отдельная подача заявок на ТМ в странах, не являющихся участниками Соглашения и Протокола;

— национальная регистрация ТМ в других странах;

— получение свидетельства на знак ЕС.

Лектор рассмотрела алгоритм подачи международной заявки на ТМ на основании базовой национальной заявки в страны — члены Соглашения и Протокола через Всемирную организацию охраны интеллектуальной собственности. Она описала преимущества и недостатки регистрации ТМ по Соглашению и Протоколу.

Говоря об особенностях регистрации торговых марок в США, Наталия Рязанова отметила, что США являются страной — участницей Соглашения и Протокола. В рамках международных заявок ММ2 или ММ4 обязательно подается форма ММ18, требует доказывания подтверждение использования знака на территории США, необходима адаптация классов МКТУ в текущей версии патентного ведомства США; в результате выдается свидетельство США на ТМ, при этом процедура осуществляется исключительно патентными поверенными США.

Относительно особенностей защиты торговых марок в странах, не являющихся странами — участниками Соглашения и Протокола, то Наталия Рязанова отметила, что, например, в ОАЭ процедура регистрации и защиты осуществляется исключительно патентными поверенными этих стран. В Иордании заявка может подаваться независимо от национальной регистрации ТМ. В Катаре запрещена регистрация ТМ относительно алкогольных напитков, свинины, а также услуг ночных клубов и питейных заведений.

Описывая преимущества и недостатки торговой марки Европейского Союза (Community trademark), лектор отметила, что ее преимуществом является регистрация ТМ в 27 странах путем подачи одной заявки в Европейское ведомство торговых марок и промышленных образцов. В то же время, если заявление на ТМ получает отказ в одной из стран — членов ЕС, то регистрация отклоняется и во всех других странах ЕС, к тому же все действия с заявкой на ТМ осуществляются исключительно европейским патентным поверенным, если заявитель является нерезидентом.

Наталия Рязанова обратила внимание на то, что хотя с 31 января 2020 года Великобритания вышла из ЕС, но действие свидетельств ЕС на ТМ продолжается до 1 января 2021 года в рамках переходных положений. Также, рассказывая о практических кейсах, лектор описала защиту ТМ в Великобритании.

МЕНЮ

LegalHighSchool — Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина