Практика показала, что письменная претензия является эффективным способом защиты нарушенных в рекламе прав интеллектуальной собственности, ― Ирина Дячук

Завершила блок «Права интеллектуальной собственности в сфере рекламы» Ирина Дячук, заместитель директора юридического департамента Fozzy Group, которая поделилась со слушателями Legal High School способами защиты нарушенных в рекламе прав ИС. Спикер начала лекцию известным афоризмом Д. Медисона о том, что защита способностей и дарований ― первейшая забота государственного управления. Она отметила, что защита нарушенного права и интереса в рекламе происходит на основе норм статей 15, 16 и 432 Гражданского кодекса Украины.

Лектор сослалась на решение Конституционного Суда Украины от 1 декабря 2004 года № 18-рп / 2004 по делу № 1-10 / 2004, согласно которому охраняемый законом интерес ― это стремление к пользованию конкретным материальным и/или нематериальным благом, которое является самостоятельным объектом судебной защиты и других средств правовой охраны, с целью удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей, не противоречащих Конституции и законам Украины, общественным интересам, справедливости, добросовестности, разумности и другим общеправовым принципам.

Ирина Дячук привела способы защиты гражданских прав и интересов, акцентировав внимание слушателей Legal High School на защите IP-прав. Ссылаясь на Закон Украины «О рекламе», она подчеркнула что уполномоченные контролирующие государственные органы могут: требовать от рекламодателей, производителей и распространителей рекламы устранения выявленных нарушений требований законодательства; требовать прекращения действий, препятствующих осуществлению государственного контроля; предоставлять (направлять) рекламодателям, производителям и распространителям рекламы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений; принимать решение о признании рекламы недобросовестной, скрытой, о признании сравнения в рекламе неправомерным с одновременным приостановлением ее распространения, а также решение о приостановлении распространения соответствующей рекламы.

Одним из эффективных способов защиты нарушенных прав ИС в рекламе, на основании практического опыта, лектор считает письменную претензию ― неюрисдикционный способ урегулирования спора, когда субъект права ИС непосредственно обращается к хозяйствующему субъекту, который эти права нарушил (рекламодатель, рекламопроизводитель или лицо, которое ее распространяет).

Еще одним способом защиты нарушенных прав является судебный запрет, о котором Ирина Дячук рассказала, ссылаясь на Директиву 2004/48 / ЕС от 29 апреля 2004 года Европейского парламента и Совета об обеспечении соблюдения прав интеллектуальной собственности. Эта же Директива устанавливает нормы относительно возмещения вреда, причиненного нарушением права ИС.

Говоря о таком нарушении, как неправомерное использование имени, коммерческого (фирменного) наименования, торговой марки (знака для товаров и услуг), рекламных материалов, оформления упаковки товаров и периодических изданий, других обозначений без разрешения (согласия) субъекта хозяйствования, который раньше начал использовать их или похожие на них обозначения в хозяйственной деятельности, что привело или может привести к смешиванию с деятельностью этого субъекта хозяйствования (статья 4 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»), лектор отметила что квалифицирующими признаками такого нарушения являются правомочность заявителя, первенство использования, доказанность факта использования и смешивание с деятельностью.

Также права ИС могут быть нарушены путем распространения информации, вводящей в заблуждение (статья 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции»). Лектор привела пример реального кейса из собственной практики, где в рекламных материалах нарушителем использовалась известная торговая марка сети розничной торговли без согласия правообладателя, и в результате неточности и выбранного способа изложения информации у потребителей рекламы сформировалось субъективное восприятие и заинтересованность в получении услуг субъекта хозяйствования, который распространял рекламу с нарушением прав интеллектуальной собственности.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина