Об основных вызовах при открытии интернет-магазина оптовым игроком и о путях их преодоления на опыте бизнеса бытовой техники рассказала Анна Жарова, представитель международной компании

В рамках спецкурса «Защита экономической конкуренции» эксперт международной компании Анна Жарова рассказала слушателям Legal High School о конкурентных трендах и вызовах для юристов на онлайн-рынке.

В начале лекции Анна Жарова обратила внимание на то, что в условиях третьего локдауна, который введен во многих странах и, в частности, в Украине в связи с распространением COVID-19, электронная коммерция все больше набирает обороты и все больше компаний переходят на онлайн-продажи для обеспечения безопасных продаж.

Рассказывая о трендах, лектор подчеркнула, что онлайн-рынок увеличивается и каждый игрок на рынке быстро адаптируется к изменениям. Так, продажи на рынке мелко-бытовой техники растут по сравнению с прошлым годом. Общим трендом, по ее словам, является открытие собственных брендовых магазинов для игроков, которые были представлены только в оффлайне или только как оптовый поставщик для онлайн-ритейла.

Спикер рассказала об основных вызовах при открытии интернет-магазина оптовым игроком, учитывая антимонопольное регулирование, а также об инструментах и мерах во избежание рисков нарушения конкурентного права. Так, вызовами являются изменение статуса «клиент — конкурент» для оптовых продаж, необходимость изменения поведения на рынке и обновление коммерческих политик с учетом антимонопольного регулирования.

Также лектор остановилась на вызовах при коммуникации с конкурентами — клиентами и на темах, которые являются «красной зоной» для обсуждения, а именно:

— ценообразование — компании-партнеры не могут согласовать цены для конечного потребителя;

— складские запасы, объемы импорта и другая информация является частью коммерческой тайны и не может быть согласована с партнерами;

— промостратегии интернет-магазина не могут основываться на промостратегии для клиентов и наоборот.

Чтобы справиться с вызовами и избежать нарушения антимонопольного законодательства, лектор посоветовала исключить обмен информацией между оптовым и розничным подразделениями по любому потоку данных. Также следует согласовать политику обмена информацией и делиться только той информацией, которая строго необходима для выполнения определенных функций. Постоянно проводить тренинги с персоналом различных подразделений по обмену информацией и строить так называемую китайскую стену в операционной деятельности между отделами оптовых и розничных продаж.

МЕНЮ

LegalHighSchool — Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина