О регистрации ТМ за рубежом слушателям LHS рассказала Анастасия Миндрул

В рамках LHS с лекцией на тему «Регистрация ТМ за рубежом (обзор популярных юрисдикций)» выступила Анастасия Миндрул, заместитель начальника отдела торговых марок патентно-правовой фирмы «Пахаренко и Партнеры».

Возникновение прав на торговую марку имеет территориальную природу, так как правовая охрана торговой марки ограничивается территорией страны, предоставившей такую охрану, начала свое выступление лектор.

Анастасия Миндрул привела ряд аргументов в пользу регистрации торговой марки за рубежом. В частности, наличие зарегистрированной или поданной на регистрацию торговой марки может быть необходимо для рекламы/спонсорства, получения домена в определенной зоне, получения лицензий на производство определенных товаров, реализации импортных товаров на территории определенной страны. При этом в случае использования незарегистрированного обозначения существует риск, что оно может быть недобросовестно зарегистрировано третьим лицом, в частности, торговым партнером, дистрибьютором, иным лицом с целью последующей продажи действительному владельцу, к тому же возможности защиты будут существенно ограничены по сравнению с возможностями защиты зарегистрированной торговой марки.

Далее лектор обратила внимание на дискуссионность вопроса о сохранении отличительных черт зарегистрированного знака при использовании его в измененном виде.

Например, Казахстан в своем законодательстве однозначно определил, что запрещается использование товарного знака в измененном виде, в том числе с применением другого шрифта, в другом цветовом исполнении или форме. В данном случае лектор рекомендует регистрировать торговую марку в том виде, в котором она будет использоваться, а в некоторых случаях следует регистрировать и отдельные элементы торговой марки. Также отдельное внимание необходимо уделить транслитерации и переводу словесной торговой марки.

Лектор считает, что выбор процедуры регистрации должен определяться, исходя из стратегии заявителя по выходу на рынок определенной страны. В случае выхода на рынок с одной и той же торговой маркой в двух и более странах преимущество нужно отдавать региональной или международной регистрации. Это объясняется следующим: если охрана торговой марки требуется в нескольких странах, регистрация знака в каждой из них существенно дороже, чем подача региональной/международной заявки, кроме того, не исключен риск возникновения неудобств в управлении объектом (в распоряжении, поддержании в силе).

Положительными сторонами региональной регистрации (наиболее популярная в ЕС) лектор назвала следующее: такая регистрация позволяет обойти процедуру квалификационной экспертизы, предусмотренную законодательством ряда стран ЕС при рассмотрении национальных заявок; есть возможность быстрого получения охраны (по сравнению с национальной процедурой отдельных стран ЕС); такой подход финансово выгоднее по сравнению с подачей национальных заявок, если знак используется в двух и более странах ЕС.

Преимущество международной регистрации заключается также в том, что для получения международной регистрации необходима подача одной международной заявки, составленной на одном языке, и осуществляется уплата одной международной пошлины. Также международная регистрация позволяет подать мультиклассовую заявку в страны, в которых такие заявки не принимаются по национальной процедуре.

В то же время при подаче международной заявки существует риск получения предварительного отказа от одной из выбранных стран. В таких случаях для оценки шансов регистрации в той или иной стране лектор настоятельно рекомендует предварительно проконсультироваться с локальным патентным поверенным.

МЕНЮ

LegalHighSchool — Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина