Рынок очистился от клиентов, которые открывали компании за рубежом для уклонения от уплаты налогов, — Максим Греков

«Трансграничное структурирование в условиях ограниченной мобильности» — тема лекции Максима Грекова, адвоката, бизнес-партнера практики международного бизнеса Juscutum. Он рассказал слушателям Legal High School о понятии реструктуризации как таковой, подчеркнув, что это трансграничная передислокация предприятием его функций, активов и рисков. Обычно международная реструктуризация идет рука об руку с международным налоговым планированием.

По словам лектора, международная реструктуризация, как правило, вызвана увеличением бизнеса, когда есть понимание, что пора выходить за пределы одной страны. При этом возникают вопросы избрания юрисдикции и соответствующих инструментов — типа компании, системы налогообложения и т.п.

Относительно составляющих реструктуризации лектор отметил, что начинается она с аналитической части, когда консультанты изучают бизнес клиента, основные бизнес-процессы и связанные с ними риски, после чего формируют предложение. Следующей составляющей является планирование и моделирование, и только после этого начинается выстраивание будущей структуры и бизнес-процессов, согласование с законодательством других стран, где будет представлен бизнес.

Сравнивая процесс реструктуризации в доковидное время с нынешним положением дел, лектор не нашел между ними существенных различий. Причина этого, по его мнению, большая осознанность клиентов. Если десять лет назад требования клиента были довольно просты — регистрация компании в низконалоговых юрисдикциях и открытие банковского счета, то с усилением международной борьбы с агрессивным налоговым планированием значительная часть таких клиентов отошла в прошлое.

Таким образом, рынок очистился от клиентов, которые открывали компании за рубежом для уклонения от уплаты налогов. На их место пришли клиенты, которые действительно хотят развивать бизнес в международном контексте и работать «по-белому». К ограничениям консультанты проводили совместные встречи с клиентами и банковскими учреждениями, доказывали реальность существующего бизнеса и его планов.

Время карантина сделало совместные встречи невозможными, поэтому особое значение приобретает опыт консультанта, наличие у него инфраструктуры. То есть, если раньше можно было позволить себе живой нетворкинг и решение вопросов, сидя за столом, то сейчас любой вопрос, возникающий в процессе изучения бизнес-портрета клиента, требует глубокого привлечения консультанта, его общение в онлайн-режиме и режиме переписки с представителями банков для понимания, насколько бизнес клиента является комфортным и понятным для банка и готов ли банк обслуживать его. Для иллюстрации своих тезисов Максим Греков привел примеры реальных кейсов в ІТ-отрасли, в которых в результате масштабирования бизнеса происходила его международная реструктуризация.

МЕНЮ

LegalHighSchool — Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина