«В украинских реалиях принципы корпоративного управления внедряются очень медленно» — Олег Мальский, партнер МЮГ Eterna Law

Об урегулировании вопросов корпоративного управления с проекцией на компании FMCG и Retail рынка в рамках Спецкурса Legal High School для адвокатов сферы FMCG & Retail рассказал партнер, руководитель практики корпоративного права и M&A МЮГ Eterna Law Олег Мальский.

Как отметил лектор, корпоративное управление может включать в себя очень много элементов, и единого определения, что же такое корпоративное управление или стандарты корпоративного управления, нет. Наиболее распространенное определение, по словам Олега Мальского, фактически сводится к вопросу коммуникаций между исполнительными органами, наблюдательным советом, акционерами и стейкхолдерами с целью повышения стоимости компании, увеличения стоимости акций и выплаты дивидендов.

«Фактически это должен быть такой механизм коммуникаций, который бы помогал в долгосрочной перспективе повышать ценность компании и прибыль акционеров», — подчеркнул Олег Мальский. При этом он обратил внимание на то, что если воспринимать какую-либо компанию как отдельное юридическое лицо, то ее цели и цели акционеров могут не совпадать.

По словам Олега Мальского, корпоративное управление важно и необходимо для крупных публичных компаний в странах, в которых на бирже есть ликвидность, и тогда это имеет прямое экономическое содержание. В странах, в которых ликвидности на биржах не особо много, в которых концепция публичных компаний практически отсутствует и привлечение физических лиц как инвесторов-акционеров практически не осуществляется, принципы корпоративного управления являются переоцененными, поскольку для многих компаний среднего и малого размера корпоративное управление может быть сведено к собственнику, генеральному директору (дирекции в виде команды топ-менеджеров) и начальника службы безопасности.

«С юридической точки зрения, предприятию для внедрения хорошего корпоративного управления необходимо разобраться в ответственности должностных лиц и усилить такую ответственность договорами о материальной ответственности», — подчеркнул Олег Мальский.

Говоря о новеллах корпоративного законодательства, лектор отметил появление концепции стейкхолдеров. «К стейкхолдерам относят потенциальные группы влияния — органы государственной власти, местного самоуправления и всех, с кем сталкивается предприятие в своей деятельности. И согласно принципам корпоративного управления предприятие должно иметь открытый и эффективный уровень общения со стейкхолдерами», — считает партнер МЮГ Eterna Law.

Но самой важной, по мнению Олега Мальского, в корпоративном управлении является система внутреннего контроля и этики, которую можно разделить на систему внутреннего контроля (аудита), коплаенс, разработку кодекса этики и внедрения политик относительно предотвращения коррупции и конфликта интересов.

Также лектор наглядно продемонстрировал пример разработанной карты рисков для компаний FMCG & Retail сферы. Такую карту необходимо составлять по каждому департаменту или отделу компании для понимания, в каких департаментах такие риски могут возникнуть.

«Но система контроля и стандартов этики — это самая важная составляющая корпоративного управления, поскольку она позволяет понятным методом достичь увеличения ценности компании, минимизировать потери и потенциальные риски от неправомерных действий внутри компании», — отметил Олег Мальский, завершая свое выступление.

МЕНЮ

LegalHighSchool — Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина