Регистрируя торговую марку, следует убедиться, что ее знак не имеет негативной коннотации (не затрагивает религию и культуру) ― Максим Попов

Максим Попов, партнер Mentors Law Firm, рассказал о торговых марках в рекламе, особенности рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и алкогольной продукции.

Он напомнил об основной функции торговой марки ― быть «source identifier», чтобы потребитель мог легко узнать производителя товара и отличить его от других. При этом лектор отметил, что в законе «О рекламе» общее использование ТМ не регулируется. На примере рекламы алкогольной продукции Максим Попов продемонстрировал, как крупные компании охраняют ТМ и регистрируют все отличительное: названия, слоганы, эмблемы, упаковки, этикетки и даже звуки.

Лектор также дал несколько практических советов, как сотрудничать с маркетологами и выбрать надежную торговую марку. При обсуждении он привел свежие примеры, когда обозначение было удачным с точки зрения маркетинга, но не могло быть зарегистрированным. Поэтому Максим посоветовал проводить поиск совпадений не только в Украине, но и в реестрах стран, куда в ближайшее время планируется экспорт товаров. Он также отметил, что следует убедиться, что знак не имеет негативной коннотации (не затрагивает религию и культуру) и соответствует требованиям для регистрации. Ну и напоследок нужно проверить необходимые домены, не занятые ранее.

Говоря о правильном использовании ТМ, лектор подчеркнул, что не стоит использовать знак вместо названия товара. По его словам, знак всегда должен быть на первом плане и обозначаться маркировкой ® или ™. Особенно это целесообразно для фармацевтических товаров и товаров, у которых нет аналогов.

Рассказывая слушателям Legal High School о нарушениях в рекламе, Максим Попов напомнил, что исключительное право владельца не распространяется на некоммерческое использование знака. Однако различие между рекламой и необходимым информированием не является четким. Именно поэтому рекламодатели должны следить, чтобы информирование не нарушало ценность и репутацию знака и не создавало впечатление «коммерческой связи с производителем».

Лектор подробно проанализировал ограничения в рекламе ― как общие, так и касающиеся медицинских изделий и алкогольных напитков. Он указал, что несмотря на ограничения, их производители имеют право на спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий. В таких передачах и на мероприятиях можно демонстрировать рекламную информацию об имени спонсора и знаке для товаров и услуг. Именно поэтому производители алкогольных товаров и фармацевтические компании регистрируют рекламу специальных «спонсорских торговых марок», которые состоят из кадров рекламных роликов. При этом Максим Попов отметил, что даже спонсорская реклама имеет ограничения и не должна содержать названия алкоголя, изображения его употребления, описания свойств, призывов и т.п.

МЕНЮ

LegalHighSchool – Высшая школа для юристов и адвокатов

Корзина